Е4 - приобретение бизнеса.jpg

Без праздников наша жизнь была бы тосклива и однообразна. Дни рождения, свадьбы, профессиональные, корпоративные и государственные праздники – все они привносят радость и веселье в нашу повседневность. Постепенно в России становится всё больше людей, которым уже недостаточного простого застолья для того, чтобы считать праздник удавшимся. Людям хочется разнообразия в этом вопросе.

С середины 90-х годов в нашей стране начали появляться так называемые еvent-агентства, которые помогают организовывать культурные мероприятия – от необычного домашнего дня рождения до крупного банкета и даже мероприятий городского уровня. До сих пор этот рынок остается почти незаполненным. Можно на сайте http://bulushoff.com/ch/ купить готовый бизнес и сразу начать получать достаточно солидную прибыль или вложить буквально 5-10 тыс. долларов в новую фирму и за пару лет раскрутиться до солидной компании с миллионными оборотами.

Изначально event-агентства занимались абсолютно всеми видами мероприятий вплоть до организации деловых форумов. Некоторые и сейчас так работают. Однако эксперты уверены, что будущее за узкоспециализированными фирмами и время «универсалов» прошло.

Если предприниматель всё-таки решил начать работу с нуля, а не купить раскрученную компанию, то в первую очередь следует обратить внимание на организацию свадеб. Этот вид мероприятий с одной стороны требует больших временных затрат на организацию, с другой стороны сами участники почти всегда не имеют в этом никакого опыта и с радостью готовы переложить всю «беготню» на плечи профессионалов.

Прибыль свадебных агентств обычно составляет 10-20% от общих расходов на организацию этого торжества. Поскольку каждая свадьба по своему уникальная, доход с каждого заказа тоже разный. Однако минимальная прибыль, при которой фирмы берутся за организацию свадьбы, составляет около 1500 долларов. Крупное агентство с репутацией может зарабатывать до полумиллиона долларов в год. Зарабатывают абсолютно на всех типах свадьбы – от традиционных в узком семейном кругу до небольших карнавалов с фейерверками и сотнями гостей.

Пока в России очень немногие молодожены поручают организацию свадьбы агентствам, тогда как, например, в США это делают почти все молодые пары. Участники рынка не сомневаются, что со временем ситуация изменится. Тенденция видна уже сегодня, спрос на подобные услуги в нашей стране растет.

Создание собственной event-компании привлекательно для многих начинающих предпринимателей тем, что «входной билет» на рынок стоит достаточно дешево. В самом начале при условии, что значительную часть работы предприниматель будет выполнять самостоятельно, достаточно даже тыс. в качестве стартовых инвестиций. При этом расходы окупятся буквально за несколько месяцев, после чего всю прибыль можно реинвестировать в расширение бизнеса.

Опытные предприниматели, поработавшие в этой сфере, советуют первые несколько лет вообще всю прибыль направлять на развитие фирмы. Только укрепив материально-техническую базу, став независимым от подрядчиков и смежников, можно стать по-настоящему сильной компанией. Часть прибыли, которая раньше уходила на оплату различной аппаратуры, мебели, автомобилей и т.д., будет оставаться у вас. Некоторые агентства и вовсе самостоятельно проводят застольную часть мероприятий, получая еще и ту прибыль, которая раньше уходила ресторанам и кафе.

Впрочем, большинство event-компаний, особенно маленьких, предпочитают работать иначе. Они имеют очень небольшой штат сотрудников – как правило, не больше десятка менеджеров – которые занимаются организационными вопросами. А вот для выполнения всевозможных специальных задач привлекаются внешние ресурсы. На условиях аутсорсинга ведется сотрудничество с десятками фирм и частных лиц, которые занимаются каким-то одним аспектом в подготовке или проведении праздника. При этом ключевым критерием при выборе подрядчика является надежность партнера. Только тот специалист, на которого действительно можно положиться, может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. В противном случае еvent-агентству пришлось бы вести тотальный контроль за каждым этапом подготовки мероприятия, что увеличило бы издержки. В определенных случаях менеджер может даже не присутствовать на самом мероприятии, которое он курировал. Правда, в большинстве ситуаций куратор всё же нужен на случай возникновения нештатных ситуаций, требующих срочного решения.

Что касается рекламы, то она, конечно, нужна, однако сами участники рынка в один голос утверждают, что главным инструментом по привлечению клиентов является «сарафанное радио». Именно по рекомендации друзей, знакомых или родственников в агентство приходит две трети заказчиков.

(0 голосов)